Последние темы
» Самолёт и разъезд Редутский.автор Victor Z Сб Ноя 23, 2019 1:32 am
» С Днём Победы!
автор Victor Z Вт Май 08, 2018 5:40 pm
» С Днём Победы!!!
автор Victor Z Вс Май 07, 2017 7:29 pm
» Самолёт по ст.Шапсугской.
автор Victor Z Вс Сен 04, 2016 7:17 pm
» Августа 2016.
автор Victor Z Ср Авг 03, 2016 6:11 pm
» С Днём Победы !!!
автор Victor Z Пн Май 09, 2016 4:52 am
» Нам доверена память.
автор Victor Z Пн Апр 11, 2016 6:08 pm
» Медальон.
автор Татьяна Вт Мар 08, 2016 12:09 pm
» Вахта памяти.
автор Victor Z Вс Ноя 08, 2015 2:55 am
Федеральный закон о (памятниках истории и культуры)
Страница 1 из 1
Федеральный закон о (памятниках истории и культуры)
Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» с изменениями от 27 февраля 2003 г., 22 августа 2004 г.
ст.3. Объекты культурного наследия : памятники - ….. частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки (далее – объекты археологического наследия);
ст.4. К объектам культурного наследия федерального значения относятся…. также объекты археологического наследия;
ст. 49 п.2. Объект археологического наследия и земельный участок, в пределах которых он располагается, находятся в гражданском обороте раздельно.
ст. 49 п.3. Объекты археологического наследия находятся в государственной собственности.
ст.50. п.1. …… объекты археологического наследия отчуждению из государственной собственности не подлежат.
п.9 ст.45. Физические и юридические лица, проводившие археологические полевые работы, в течение трех лет со дня выполнения работ обязаны передать все обнаруженные культурные ценности на постоянное хранение в государственную часть музейного фонда РФ.
Кодекс об административных правонарушениях
(в ред. Федерального закона от 26.07.2006 N 133-ФЗ)
Статья 14.2. Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством,
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
Статья 7.15. Ведение археологических разведок или раскопок без разрешения
Ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на должностных лиц – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для них
Справочно (комментарий юриста):
Допустимо применение статьи КоАП РФ 7.13, ч.1 в части несоблюдения ограничений,установленных в зонах охраны,либо ч.3 –
в отношении выявленных объектов,- объекты считаются таковыми со дня поступления в федеральный орган охраны либо орган исполнительной власти субъекта РФ документов, необходимых для принятия решения о включении либо отказе включить объект в реестр; до принятия такого решения объекты подлежат государственной охране на основании п. 2, 8 ст. 18 закона «Об объектах…». Т.е самовольно изъяв из раскопа предмет, копатель тем самым нарушает установленный порядок выявления и охраны памятников и объектов. Ч.2 данной статьи является квалифицированной относительно ч. 1 – по сути то же самое, но с более тяжкими последствиями из-за более высокой значимости объекта.
Допустимо применение статьи КоАП РФ 7.14 и 7.15 – т.е. получив археологический предмет, «копатель» тем самым нарушил требования, предъявляемые к производству земляных работ.
Законодательством установлена презумпция государственной собственности на вновь обнаруживаемые археологические объекты.
Право собственности на археологические находки не может быть приобретено в силу приобретательной давности. Оборот движимой
части археологических памятников ограничен законодательством РФ. К тем, кто незаконно раскапывает археологические памятники, не находящиеся на учете и не состоящие на охране, тем не менее может быть применена ст.175 УК РФ
Уголовный кодекс Российской Федерации
Статья 175. Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем
1. Заранее не обещанные приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем, - наказываются штрафом в размере
до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными
работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет,
либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. Те же деяния, совершенные:
а) группой лиц по предварительному сговору; …
наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы
на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного
за период до шести месяцев.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой или лицом с использованием своего служебного положения, - наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Статья 243. Уничтожение или повреждение памятников истории и культуры.
1. Уничтожение или повреждение памятников истории, культуры, природных комплексов или объектов, взятых под охрану государства,
а также предметов или документов, имеющих историческую или культурную ценность, - наказываются штрафом в размере от двухсот
до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух
до пяти месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. Те же деяния, совершенные в отношении особо ценных объектов или памятников общероссийского значения, - наказываются штрафом
в размере от семисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного
за период от семи месяцев до одного года либо лишением свободы на срок до пяти лет
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РФ, Статья 233. Клад
1. Клад, то есть зарытые в земле или сокрытые иным способом деньги или ценные предметы, собственник которых не может быть установлен либо в силу закона утратил на них право, поступает в собственность лица, которому принадлежит имущество (земельный участок, строение и т.п.), где клад был сокрыт, и лица, обнаружившего клад, в равных долях, если соглашением между ними не установлено иное.
При обнаружении клада лицом, производившим раскопки или поиск ценностей без согласия на это собственника земельного участка или иного имущества, где клад был сокрыт, клад подлежит передаче собственнику земельного участка или иного имущества, где был обнаружен клад.
2. В случае обнаружения клада, содержащего вещи, относящиеся к памятникам истории или культуры, они подлежат передаче в государственную собственность. При этом собственник земельного участка или иного имущества, где клад был сокрыт, и лицо, обнаружившее клад, имеют право на получение вместе вознаграждения в размере пятидесяти процентов стоимости клада. Вознаграждение распределяется между этими лицами в равных долях, если соглашением между ними не установлено иное.
При обнаружении такого клада лицом, производившим раскопки или поиски ценностей без согласия собственника имущества, где клад был сокрыт, вознаграждение этому лицу не выплачивается и полностью поступает собственнику.
3. Правила настоящей статьи не применяются к лицам, в круг трудовых или служебных обязанностей которых входило проведение раскопок и поиска, направленных на обнаружение клада.
Комментарий Масевич М.Г.
1. Понятие клада осталось прежним. Это намеренно сокрытые (чаще всего в земле) ценные предметы, которые в отличие от находки не имеют собственника. При этом если находкой может быть любая вещь, то кладом являются лишь деньги или ценные предметы.
2. По сравнению с ранее действовавшим законодательством (ст.148 ГК 1964) установлены новые положения о судьбе клада. Если раньше клад признавался собственностью государства, то теперь он поступает в собственность лица, которому принадлежит имущество, где клад был сокрыт, и лица, его нашедшего.
3. Исключение составляют вещи, относящиеся к памятникам истории или культуры. Исчерпывающего перечня таких объектов в законе нет. Поэтому вопрос в случае спора должен решаться судом на основании научной экспертизы. Тогда собственник имущества и лицо, обнаружившее клад, имеют право на вознаграждение в размере, установленном в п.2. Вознаграждение выплачивается государственными финансовыми органами.
4. Лицо, обнаружившее клад в чужом имуществе, становится участником общей долевой собственности на него или на вознаграждение. Доли могут быть установлены соглашением сторон. В случае спора они предполагаются равными.
Общая собственность не возникает, если раскопки или поиск ценностей производились без согласия собственника имущества, в котором находился клад. Право на клад имеет в этом случае только собственник имущества, а не лицо, обнаружившее клад.
5. Предыдущие правила относились к кладам, обнаруженным случайно. Они не применяются, когда целью раскопок и поисков являлось обнаружение клада. В таких случаях вознаграждение лиц, производящих указанные работы, определяется соглашением сторон или трудовым договором.
Указ Президента Российской Федерации "О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена" (в ред. распоряжения Президента РФ от 30.11.1992 N 743-рп; Указов Президента РФ от 15.07.1998 N 840, от 30.12.2000 N 2111)
В целях сохранения государственного контроля за реализацией отдельных видов продукции, имеющих важнейшее значение в удовлетворении потребностей народного хозяйства и обеспечении общественной безопасности, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый перечень видов продукции, свободная реализация которых запрещена. Поручить Правительству Российской Федерации установить порядок реализации продукции, предусмотренной в указанном перечне, организовать контроль
за строгим соблюдением этого порядка, а также вносить в него необходимые уточнения и дополнения.
2. Настоящий Указ вступает в силу с момента его подписания.
Президент Российской Федерации
Б. ЕЛЬЦИН Москва, Кремль 22 февраля 1992 года N 179
Письмо от АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «02» июля 2010 г. № А6-3500
"Ваше письмо по вопросу запрета оборота объектов археологического наследия рассмотрено в Государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации.
В письме Вы предлагаете дополнить утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 22 февраля 1992 г. № 179 перечень видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена, пунктом, запрещающим продажу объектов археологического наследия, определяемых в соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
В свою очередь Федеральным законом № 73 (статьи 49 и 50) установлено, что объекты археологического наследия (т.е. частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки) находятся в государственной собственности и отчуждению из государственной собственности не подлежат.
Таким образом, вопрос об оборотоспособности объектов археологического наследия уже урегулирован в Федеральном законе.
При таких обстоятельствах необходимости внесения в названный Указ Президента Российской Федерации изменений о запрете свободной
реализации объектов археологического наследия, не усматривается.
Помощник Президента Российской Федерации – начальник Управления
Л.Брычева"
Европейская Конвенция об охране археологического наследия ETS N 143 (подписана Российской Федерацией 16 января 1992 г.)
ст.2. Каждая Сторона обязуется создать, с помощью имеющихся у данного государства средств, правовую систему защиты археологического наследия, обеспечивая:
iii) обязательное информирование компетентных органов лицами, случайно обнаружившими элементы археологического наследия, и предоставление их для исследования.
Ст.3. В целях сохранения археологического наследия и обеспечения научного значения археологических исследовательских работ каждая Сторона обязуется:
i) применять процедуры для выдачи разрешений на раскопки и контроля над ними и другими видами археологической деятельности таким образом, чтобы:
a) предотвращать любые незаконные раскопки или изъятие элементов археологического наследия;
Ст.10. Каждая Сторона обязуется:
ii) информировать компетентные органы государства происхождения, являющегося Стороной настоящей Конвенции, о любых предложениях,
в отношении которых существует подозрение, что они связаны с незаконными раскопками, или незаконными действиями с предметами,
обнаруженными в результате официальных раскопок, и предоставлять о них необходимые сведения;
iii) предпринимать шаги, необходимые для обеспечения того, чтобы музеи и аналогичные учреждения, политика которых в области приобретения экспонатов контролируется государством, не приобретали элементов археологического наследия, в отношении которых существует подозрение, что они получены в результате неконтролируемых находок, незаконных раскопок или незаконных действий с предметами, обнаруженными в ходе официальных раскопок;
v) ограничивать, насколько это возможно, путем просвещения, информирования, постоянного контроля и сотрудничества передачу элементов археологического наследия, полученных в результате неконтролируемых находок, незаконных раскопок или незаконных действий с предметами, обнаруженными в ходе официальных раскопок
Кодекс музейной этики ИКОМ
п.2.4. Произведения и образцы из незаконных или ненаучных полевых исследований.
Музеи не должны приобретать произведения, если есть повод убедиться в том, что их возвращение связано с незаконным или ненаучным полевым исследованием, намеренным разрушением или порчей памятников, археологических или геологических раскопок, видов и среды обитания. Приобретение также не должно совершаться, если владелец, арендатор земли или соответствующие юридические или правительственные органы не были поставлены в известность о находке.
ст.3. Объекты культурного наследия : памятники - ….. частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки (далее – объекты археологического наследия);
ст.4. К объектам культурного наследия федерального значения относятся…. также объекты археологического наследия;
ст. 49 п.2. Объект археологического наследия и земельный участок, в пределах которых он располагается, находятся в гражданском обороте раздельно.
ст. 49 п.3. Объекты археологического наследия находятся в государственной собственности.
ст.50. п.1. …… объекты археологического наследия отчуждению из государственной собственности не подлежат.
п.9 ст.45. Физические и юридические лица, проводившие археологические полевые работы, в течение трех лет со дня выполнения работ обязаны передать все обнаруженные культурные ценности на постоянное хранение в государственную часть музейного фонда РФ.
Кодекс об административных правонарушениях
(в ред. Федерального закона от 26.07.2006 N 133-ФЗ)
Статья 14.2. Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством,
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
Статья 7.15. Ведение археологических разведок или раскопок без разрешения
Ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на должностных лиц – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для них
Справочно (комментарий юриста):
Допустимо применение статьи КоАП РФ 7.13, ч.1 в части несоблюдения ограничений,установленных в зонах охраны,либо ч.3 –
в отношении выявленных объектов,- объекты считаются таковыми со дня поступления в федеральный орган охраны либо орган исполнительной власти субъекта РФ документов, необходимых для принятия решения о включении либо отказе включить объект в реестр; до принятия такого решения объекты подлежат государственной охране на основании п. 2, 8 ст. 18 закона «Об объектах…». Т.е самовольно изъяв из раскопа предмет, копатель тем самым нарушает установленный порядок выявления и охраны памятников и объектов. Ч.2 данной статьи является квалифицированной относительно ч. 1 – по сути то же самое, но с более тяжкими последствиями из-за более высокой значимости объекта.
Допустимо применение статьи КоАП РФ 7.14 и 7.15 – т.е. получив археологический предмет, «копатель» тем самым нарушил требования, предъявляемые к производству земляных работ.
Законодательством установлена презумпция государственной собственности на вновь обнаруживаемые археологические объекты.
Право собственности на археологические находки не может быть приобретено в силу приобретательной давности. Оборот движимой
части археологических памятников ограничен законодательством РФ. К тем, кто незаконно раскапывает археологические памятники, не находящиеся на учете и не состоящие на охране, тем не менее может быть применена ст.175 УК РФ
Уголовный кодекс Российской Федерации
Статья 175. Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем
1. Заранее не обещанные приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем, - наказываются штрафом в размере
до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными
работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет,
либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. Те же деяния, совершенные:
а) группой лиц по предварительному сговору; …
наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы
на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного
за период до шести месяцев.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой или лицом с использованием своего служебного положения, - наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Статья 243. Уничтожение или повреждение памятников истории и культуры.
1. Уничтожение или повреждение памятников истории, культуры, природных комплексов или объектов, взятых под охрану государства,
а также предметов или документов, имеющих историческую или культурную ценность, - наказываются штрафом в размере от двухсот
до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух
до пяти месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. Те же деяния, совершенные в отношении особо ценных объектов или памятников общероссийского значения, - наказываются штрафом
в размере от семисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного
за период от семи месяцев до одного года либо лишением свободы на срок до пяти лет
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РФ, Статья 233. Клад
1. Клад, то есть зарытые в земле или сокрытые иным способом деньги или ценные предметы, собственник которых не может быть установлен либо в силу закона утратил на них право, поступает в собственность лица, которому принадлежит имущество (земельный участок, строение и т.п.), где клад был сокрыт, и лица, обнаружившего клад, в равных долях, если соглашением между ними не установлено иное.
При обнаружении клада лицом, производившим раскопки или поиск ценностей без согласия на это собственника земельного участка или иного имущества, где клад был сокрыт, клад подлежит передаче собственнику земельного участка или иного имущества, где был обнаружен клад.
2. В случае обнаружения клада, содержащего вещи, относящиеся к памятникам истории или культуры, они подлежат передаче в государственную собственность. При этом собственник земельного участка или иного имущества, где клад был сокрыт, и лицо, обнаружившее клад, имеют право на получение вместе вознаграждения в размере пятидесяти процентов стоимости клада. Вознаграждение распределяется между этими лицами в равных долях, если соглашением между ними не установлено иное.
При обнаружении такого клада лицом, производившим раскопки или поиски ценностей без согласия собственника имущества, где клад был сокрыт, вознаграждение этому лицу не выплачивается и полностью поступает собственнику.
3. Правила настоящей статьи не применяются к лицам, в круг трудовых или служебных обязанностей которых входило проведение раскопок и поиска, направленных на обнаружение клада.
Комментарий Масевич М.Г.
1. Понятие клада осталось прежним. Это намеренно сокрытые (чаще всего в земле) ценные предметы, которые в отличие от находки не имеют собственника. При этом если находкой может быть любая вещь, то кладом являются лишь деньги или ценные предметы.
2. По сравнению с ранее действовавшим законодательством (ст.148 ГК 1964) установлены новые положения о судьбе клада. Если раньше клад признавался собственностью государства, то теперь он поступает в собственность лица, которому принадлежит имущество, где клад был сокрыт, и лица, его нашедшего.
3. Исключение составляют вещи, относящиеся к памятникам истории или культуры. Исчерпывающего перечня таких объектов в законе нет. Поэтому вопрос в случае спора должен решаться судом на основании научной экспертизы. Тогда собственник имущества и лицо, обнаружившее клад, имеют право на вознаграждение в размере, установленном в п.2. Вознаграждение выплачивается государственными финансовыми органами.
4. Лицо, обнаружившее клад в чужом имуществе, становится участником общей долевой собственности на него или на вознаграждение. Доли могут быть установлены соглашением сторон. В случае спора они предполагаются равными.
Общая собственность не возникает, если раскопки или поиск ценностей производились без согласия собственника имущества, в котором находился клад. Право на клад имеет в этом случае только собственник имущества, а не лицо, обнаружившее клад.
5. Предыдущие правила относились к кладам, обнаруженным случайно. Они не применяются, когда целью раскопок и поисков являлось обнаружение клада. В таких случаях вознаграждение лиц, производящих указанные работы, определяется соглашением сторон или трудовым договором.
Указ Президента Российской Федерации "О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена" (в ред. распоряжения Президента РФ от 30.11.1992 N 743-рп; Указов Президента РФ от 15.07.1998 N 840, от 30.12.2000 N 2111)
В целях сохранения государственного контроля за реализацией отдельных видов продукции, имеющих важнейшее значение в удовлетворении потребностей народного хозяйства и обеспечении общественной безопасности, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый перечень видов продукции, свободная реализация которых запрещена. Поручить Правительству Российской Федерации установить порядок реализации продукции, предусмотренной в указанном перечне, организовать контроль
за строгим соблюдением этого порядка, а также вносить в него необходимые уточнения и дополнения.
2. Настоящий Указ вступает в силу с момента его подписания.
Президент Российской Федерации
Б. ЕЛЬЦИН Москва, Кремль 22 февраля 1992 года N 179
Письмо от АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «02» июля 2010 г. № А6-3500
"Ваше письмо по вопросу запрета оборота объектов археологического наследия рассмотрено в Государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации.
В письме Вы предлагаете дополнить утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 22 февраля 1992 г. № 179 перечень видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена, пунктом, запрещающим продажу объектов археологического наследия, определяемых в соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
В свою очередь Федеральным законом № 73 (статьи 49 и 50) установлено, что объекты археологического наследия (т.е. частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки) находятся в государственной собственности и отчуждению из государственной собственности не подлежат.
Таким образом, вопрос об оборотоспособности объектов археологического наследия уже урегулирован в Федеральном законе.
При таких обстоятельствах необходимости внесения в названный Указ Президента Российской Федерации изменений о запрете свободной
реализации объектов археологического наследия, не усматривается.
Помощник Президента Российской Федерации – начальник Управления
Л.Брычева"
Европейская Конвенция об охране археологического наследия ETS N 143 (подписана Российской Федерацией 16 января 1992 г.)
ст.2. Каждая Сторона обязуется создать, с помощью имеющихся у данного государства средств, правовую систему защиты археологического наследия, обеспечивая:
iii) обязательное информирование компетентных органов лицами, случайно обнаружившими элементы археологического наследия, и предоставление их для исследования.
Ст.3. В целях сохранения археологического наследия и обеспечения научного значения археологических исследовательских работ каждая Сторона обязуется:
i) применять процедуры для выдачи разрешений на раскопки и контроля над ними и другими видами археологической деятельности таким образом, чтобы:
a) предотвращать любые незаконные раскопки или изъятие элементов археологического наследия;
Ст.10. Каждая Сторона обязуется:
ii) информировать компетентные органы государства происхождения, являющегося Стороной настоящей Конвенции, о любых предложениях,
в отношении которых существует подозрение, что они связаны с незаконными раскопками, или незаконными действиями с предметами,
обнаруженными в результате официальных раскопок, и предоставлять о них необходимые сведения;
iii) предпринимать шаги, необходимые для обеспечения того, чтобы музеи и аналогичные учреждения, политика которых в области приобретения экспонатов контролируется государством, не приобретали элементов археологического наследия, в отношении которых существует подозрение, что они получены в результате неконтролируемых находок, незаконных раскопок или незаконных действий с предметами, обнаруженными в ходе официальных раскопок;
v) ограничивать, насколько это возможно, путем просвещения, информирования, постоянного контроля и сотрудничества передачу элементов археологического наследия, полученных в результате неконтролируемых находок, незаконных раскопок или незаконных действий с предметами, обнаруженными в ходе официальных раскопок
Кодекс музейной этики ИКОМ
п.2.4. Произведения и образцы из незаконных или ненаучных полевых исследований.
Музеи не должны приобретать произведения, если есть повод убедиться в том, что их возвращение связано с незаконным или ненаучным полевым исследованием, намеренным разрушением или порчей памятников, археологических или геологических раскопок, видов и среды обитания. Приобретение также не должно совершаться, если владелец, арендатор земли или соответствующие юридические или правительственные органы не были поставлены в известность о находке.
Палыч- Сообщения : 855
Дата регистрации : 2011-02-28
Похожие темы
» разъяснение Министерства культуры 245ФЗ по отношению к Поисковым отрядам
» Закон о культурном наследии.
» закон - о патриотическом воспитании молодежи
» Закон о культурном наследии.
» закон - о патриотическом воспитании молодежи
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения